ЦБ: более 44% россиян имеют минимум один счет в кредитной организации

Более 44% россиян имеют как минимум один счет в кредитной организации, сообщает Банк России в среду по результатам первого проведенного исследования о спросе населения на финансовые услуги.

Отмечается, что для проведения исследования регулятор разработал индикаторы финансовой доступности и методику их расчета. Так, сначала были проведены замеры уровня предложения финансовых услуг, а затем – уровня их востребованности. Сообщается, что было опрошено порядка 1,6 тысячи человек в 150 населенных пунктах России.

Так, стало известно, что 44,4% опрошенных имеют как минимум один счет, открытый в кредитной организации. При этом банковские вклады для сохранения сбережений используют немногим более 10% респондентов. Непогашенные кредиты или займы в банках, микрофинансовых организациях, кредитных потребительских кооперативах или ломбардах имеют 20,7%. По результатам опроса стало известно, что 20,2% опрошенных россиян получают внутренние или международные переводы, а отправляют деньги по стране или за рубеж 46,8% участников опроса.

Также сообщается, что из-за низкой процентной ставки 17% опрошенных не захотели открывать вклад, а 33,3% — отказались от банковского кредита в связи с его высокой стоимостью. Кроме того, 22,9% респондентов не захотели заключать договор страхования из-за его дороговизны.

Согласно результатам исследования, 11,9% взрослого населения испытывают недоверие к любым финансовым организациям. Отмечается, что одной из причин недоверия может быть недостаток базовых финансовых знаний и непонимание принципов функционирования тех или иных финансовых инструментов. Так, всего 7,4% опрошенных понимают значение термина «основная цель страхования», и всего 37,3% респондентов знают, что такое процентная ставка. Вероятно, поэтому 64,1% граждан при потребности в деньгах обращаются к родственникам или друзьям.

61,3% опрошенных вполне удовлетворены качеством услуг финансовых организаций, а 62,9% респондентов уверены, что предлагаемые финансовые услуги положительно влияют на качество их жизни. Способствует этому, в том числе, распространение дистанционных финансовых услуг и интернет- или мобильного банкинга, которым пользуются 19,3% опрошенных граждан и 65,9% представителей малого и среднего бизнеса.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика