Госдума приняла во II чтении проект о налогообложении прибыли КИК


Госдума приняла во втором чтении законопроект, уточняющий правила налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК). Третье чтение запланировано на 29 января.

Вносимые изменения документом устраняют возможность повторного налогообложения дивидендов, полученных из прибыли КИК, которая уже подлежала налогообложению. Освобождение от налогообложения будет предоставляться не только контролирующим лицам ликвидируемых иностранных компаний, но и иным акционерам, участникам, пайщикам, учредителям, не признаваемым контролирующими лицами, при условии соблюдения требований к процедуре ликвидации.

Срок ликвидации КИК увеличивается до 1 января 2018 года. Предельный срок завершения ликвидации иностранной организации без налоговых последствий устанавливается не от срока прекращения действий законодательных ограничений в течение года, а после прекращения таких ограничений. Исключается необходимость подтверждения стоимости имущества, получаемого при ликвидации, в виде его фактической оплаты, с целью исключения необоснованного прироста стоимости (capital gain) и исключения принятия имущества к учету по завышенной стоимости.

Законопроектом уточняется процедура признания налогоплательщика контролирующим лицом в случаях, когда он владеет долей более 10% и при этом доля всех налоговых резидентов РФ в иностранной организации превышает 50%, если налогоплательщик самостоятельно не направил уведомление о КИК. Не признается контролирующим лицо, которое участвует в КИК через участие в российских публичных компаниях.

Срок подачи гражданами — налоговыми резидентами РФ уведомления об участии в иностранной компании увеличивается с одного до трех месяцев. А для физлиц, не являвшихся налоговым резидентом РФ в момент возникновения оснований для представления такого уведомления – с 1 февраля на 1 марта года, следующего за календарным годом, в котором такое лицо признано резидентом.

Другие изменения 

Прибыль (убыток) КИК, определенная по данным финансовой отчетности этой компании и выраженная в иностранной валюте, уменьшенная на величину дивидендов (распределенной прибыли), будет подлежать пересчету в рубли с применением среднего курса иностранной валюты к рублю РФ, установленному ЦБ РФ, определяемому за период, в который составляется такая отчетность за финансовый год.

Законопроект уточняет условия применения исключений для КИК, которые участвуют в добыче полезных ископаемых на основании соглашения о разделе продукции. Допускается возможность освобождения от налогообложения при заключении такого соглашения не только с иностранным государством, но и, в том числе с РФ.

Уточняются и правила освобождения от налогообложения прибыли КИК, являющихся эмитентом обращающихся облигаций, в связи с размещением которых возникли долговые обязательства как российских, так и иностранных организаций перед этими иностранными компаниями. Одновременно уточняются правила налогообложения доходов контролирующих и иных лиц по отношению к иностранным структурам без образования юрлица в связи с передачей прав бенефециара между близкими родственниками.

Причины принятия закона 

Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил журналистам, что закон, установивший «преграду на пути использования низконалоговых юрисдикций для увода налоговой базы из страны», вступил в силу с 1 января 2015 года.

«Прошел год, накоплен первый опыт применения закона. Выявлены те вопросы, которые могут двояко толковаться, выявлены дополнительные лазейки, которые позволяют уводить прибыль из страны», — продолжил глава бюджетного комитета.

И наоборот, по его словам, «выявлены те сложности, и даже двусмысленности, которые мешают бизнесу выполнять данный закон». «Наконец, выявлены те вопросы, которые могут неправильно переноситься на добросовестных налогоплательщиков», — продолжил депутат.

На основании накопленного за год опыта и был подготовлен законопроект, принятый Госдумой в среду во втором чтении. Макаров надеется, что с принятием такого закона будет создан законодательный механизм, который поставит надежную преграду на пути увода налоговой базы из страны. «Это особенно важно сегодня, когда доходы бюджета снижаются, и, безусловно, решение вопросов, связанных с налоговым администрированием, приобретают первоочередное значение», — подчеркнул глава думского комитета.

Он отметил, что «все-таки основной задачей этого закона является ни в коем случае не помешать добросовестным налогоплательщикам осуществлять свою деятельность и в то же время поставить преграду на пути недобросовестных налогоплательщиков». «И, наконец, главное — это то, что сказал президент (РФ): нам необходимо перевернуть офшорную страницу нашей экономики», — добавил Макаров.

Источник: ria.ru

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика