ОТЛК будет компанией без активов, РЖД выведут акции

РЖД планируют вывести из Объеденной транспортно-логистической компании, созданной железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана, внесенные туда акции «Трансконтейнера» и «РЖД Логистики», сообщил журналистам президент РЖД Олег Белозеров в среду.

«Мы внесли активы — «Трансконтейнер» и «РЖД Логистику». Соответственно, мы считаем, что их необходимо будет вернуть и оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом… Мы считаем, что «легкий» вариант (без активов — ред.) более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов — тяжелый, без активов — легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом «, — сообщил Белозеров журналистам в кулуарах форума «Опоры России».

Регистрация ОТЛК состоялась 13 ноября 2014 года. РЖД на первом этапе внесли в нее 50% «Трансконтейнера» и 100% «РЖД Логистики», другие акционеры — Казахстанские и Белорусские железные дороги — по миллиону долларов. На втором этапе ж/д Казахстана и Белоруссии должны были внести в ОТЛК акции ряда «дочек». В частности, Белорусские железные дороги — терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса».

«Легкий» формат

Белозеров отметил, что формат создания ОТЛК дал возможность более чем в полтора раза увеличить поток контейнеров.

«Что касается механизма работы ОТЛК, мы туда внесли активы, но с учетом изменяющейся ситуации, поскольку она динамична, а активы — это всегда привязка к чему-то, посчитали необходимым в том числе и выровнять паритет, систему принятия решений. На данный момент мы приняли решение (с руководством железных дорог Казахстана — ред.), чтобы проинформировать наше правительство, переговорить дополнительно с нашими белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию, и сделать («легкий вариант» — ред.)», — сообщил президент РЖД.

Белозеров пояснил, что для железных дорог, которые участвовали в создании ОТЛК, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов.

«(ОТЛК — ред.) это оператор. Мы сейчас рассматриваем, чтобы минимальным набором активов все-таки обеспечить. Но это второй этап», — сказал президент РЖД.

Другие участники

Белозеров также прокомментировал возможность вхождения в ОТЛК новых стран. Сейчас там участвуют железные дороги трех стран: России, Белоруссии и Казахстана.

«Пока обсуждаем. Мы отношение к этому вопросу пока не выработали. Интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза — сейчас ЕАЭС», — сказала глава РЖД.

Он напомнил, что в союзе появились новые участники. «Но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую», — добавил глава РЖД.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика