СМИ: российские операторы стандартизируют работу мессенджеров

МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) создали альянс для стандартизации IP-интерфейсов интернет-сервисов, в том числе мессенджеров, пишет в четверг газета «Коммерсант».

Сейчас пользователи IP-сервисов операторов (например, сервиса МТС Connect) не могут написать сообщение или позвонить в аналогичный сервис другого оператора. Так же как пользователи сервиса Skype не могут позвонить или написать сообщение пользователям WhatsApp. Для того чтобы они могли общаться друг с другом, необходимо стандартизировать интерфейсы, отмечает вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Так, участники альянса рассчитывают, что предложенные ими стандарты позволят пользователям разных сервисов, в том числе и собственных операторских, общаться между собой, а значит — поучаствовать в распределении доходов.

Еще одна цель создания альянса — привлечь внимание регулятора. Деятельность сотовых операторов лицензируется, при этом интернет-компании предоставляют, по сути, те же услуги — возможность позвонить, передать сообщение, однако в законе нет определения IP-сервисов, для них не существует никаких правил. При этом традиционные для операторов услуги — передача голоса и данных между абонентами — падают из-за интернет-сервисов, предложивших пользователям бесплатные альтернативы. По словам Лацанича, операторы решили, что нужно не бороться с этим процессом, а возглавить его.

По данным издания, альянс был создан в конце прошлого года в рамках деятельности рабочей группы Network 2020 при GSMA — ассоциации, объединяющей мобильных операторов по всему миру. Операторы не регистрировали отдельную компанию, речь идет о «договоренности действовать вместе». Представители Минкомсвязи «выразили готовность поддержать внедрение all-IP сервисов» и рассчитывают подготовить необходимые изменения к началу 2016 года, пишет газета.

Рост популярности таких сервисов, как WhatsApp, Viber, Telegram, которыми пользуются сотни миллионов человек, был одним из факторов снижения операторской выручки от SMS, отмечает издание. По оценке AC&M Consulting, этот показатель в 2014 году сократился на 4%, до 53,2 миллиарда рублей. Во втором квартале 2015 года выручка от SMS выросла на 0,3%, до 13 миллиардов рублей; из них 43% пришлось на МТС, 24% — на «Мегафон», 19% — «Вымпелком», 14% — на остальных операторов. Представители «Мегафона», «Вымпелкома» и «Т2 РТК Холдинга» подтвердили свое участие в альянсе.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика